У всех на слуху: 30 известных каждому фраз, о происхождении которых знают лишь единицы

Полупроводники

От сферы полупроводников зависит производство электроники и смартфонов, развитие интернета вещей и телекоммуникаций. В конце февраля 2022 года прошла новость об отказе крупнейшего в мире производителя полупроводников, тайваньской компании TSMC, сотрудничества с России. Такое развитие событий означает, что планировавшееся импортозамещение в стране будет замедлено, так как производство российских чипов осуществлялось именно в этой компании.

Отечественные процессоры “Байкал” и “Эльбрус” должны были стать альтернативой Intel и AMD, что будет с ними теперь — неизвестно. Прекращение производства может ударить по оборонной промышленности и безопасности госучреждений, требующих повышенной информационной безопасности.

В период действия санкций Россия пока может приобретать чипы у Китая, однако Поднебесная сможет поставлять микросхемы низкого класса — на передовые продукты существует очередь от 20 до 52 недель. Да и быстро перестроить торговые цепочки и начать оперативные поставки у китайских производителей вряд ли получится. Отладка же своего производства микрочипов на территории России, вполне возможно, может занять десятилетия.

Как работает автопилот Tesla и почему он лучший

Автономные автомобили теперь не назовешь чем-то фантастическим. Мы все стали свидетелями прихода настоящей революции в мире автоматизированных машин, и Тесла, на данном этапе именно тот бренд, что находится ближе всего к достижению конечной цели.

В то время как Mercedes-Benz и другие автопроизводители экспериментируют с автономными транспортными средствами с 1980 годов, именно внезапно появившийся стартап Тесла, стал первым автомобильным производителем, который сделал коммерчески доступную систему, наиболее близко подошедшую к реализации мечты миллионов фантазеров прошлого, которая позволит автомобилям ездить самостоятельно, даже без необходимости водителю держать руки на руле.

К примеру, на продвинутых моделях Mercedes-Benz с аналогичными доступными системами человеку за рулем приходится держать руки на руле, в то время когда включена данная функция, на случай непредвиденных ситуаций. Тесла как мы видим пошла дальше, сделала мечту реальностью…, и практически сразу отошла на шаг назад.

Хоть первоначально автономная система Tesla не нуждалась в этом, компании пришлось ввести за правило стандартное положение в кресле водителя, с руками на руле. Отступление инженерам пришлось сделать из-за хулиганов за рулем, что только не вытворяли люди, включая эту функцию на Model S, снимали безобразие на видео и выкладывали свои проделки в интернет.

Функция стала впервые доступна в октябре 2015 года, и была интегрирована в версии обновления программного обеспечения Tesla под номером 7.0. Функция автопилота была направлена на улучшение существующих полуавтономных возможностей Model S.

Молниеносный переход от начального уровня до продвинутого стал возможным благодаря тому, что автомобиль изначально уже обладал широким спектром датчиков и унифицированного оборудования на борту. Основная часть органов управлялась электроникой, поэтому было гораздо легче адаптировать систему под управление компьютером. Как и в авиационной промышленности, каждая система дублируется, так что автопилот автомобиля представляет из себя очень надежную схему, которая практически не может отказать. Скорее всего стратегия дублирования в будущем будет использоваться каждым автопроизводителем, создающим автономные транспортные средства.

Пока Тесла не может полностью исключить присутствие человека за рулем, но Элон Маск имеет большие виды на развивающуюся систему. Утверждается даже, что пройдет немного времени и будет сделана версия автомобиля способная самостоятельно проехать от одного американского побережья к другому и даже самостоятельно заряжаться по дороге.

Сейчас Model S или X может самостоятельно (без участия водителя и даже его присутствия в автомобиле) передвигаться на максимальное расстояние в 12 метров. Функция подходит максимум для парковочных действий. Главный плюс, просто при этом не нужно сидеть за рулем. Функция «Вызова» выглядит эффектно и впечатляюще, несколько лет назад самопаркующийся автомобиль выглядел настолько неправдоподобно круто, что при виде этого действия просто дух захватывало. Автопроизводители старались максимально прорекламировать новую фишку своих авангардных моделей, снимали клипы, делали рекламу, десятки рекламных роликов было сделано для продвижения этой странной технологии. Tesla пошла другим путем, скромно сделав лучший образец технологии и просто начав выпускать свои самопаркующиеся новинки. Умиленные автовладельцы не заставили себя долго ждать, самостоятельно понаделали десятки видео, сделав бесплатную рекламу инновационного Tesla на весь мир.

Проект «Титан»

Одно из первых убедительных сообщений об Apple Car было опубликовано в The Wall Street Journal в феврале. Цитируя «человека, знакомого с их работой», The Journal написал, что в Apple над проектом электрокара под кодовым названием «Project Titan» уже работают сотни людей. Их возглавил вице-президент Стив Жадецки, опытный работник Ford, который помог разработать первый iPod, а сама машина, говорят, «похожа на минивэн».

На той же неделе в Financial Times появились дальнейшие детали. Жадецки уже совершал поездки в Австрию, предположительно для поиска партнеров по производству. Один источник сообщил FT: «Три месяца назад я бы сказал, что это CarPlay… Сегодня я думаю, что это автомобиль».

Reuters, тем временем, предположил, что это будет беспилотная машина: «это работа с ПО над автономным вождением».

Работник Apple также сообщил Business Insider, что компания работает над чем-то, что «заставит Tesla побороться за свои деньги».

Автозапчасти

О недостатке автозапчастей заявила Ассоциация дистрибьюторов автомобильных комплектующих (АДАК). Так как большинство производителей и независимых поставщиков прекратили ввозить детали и расходники в Россию, запасы на складах стремительно заканчиваются. Автовладельцы кинулись приобретать запчасти по спекулятивным ценам, поэтому часть позиций уже исчезла из продажи, а официальные дилеры обслуживают лишь гарантийные авто, заказывая детали под конкретные автомобили. Возможно уже в апреле 2022 года будет не хватать масляных и воздушных фильтров, тормозных колодок, дисков, амортизаторов, элементов подвески.

Так как в России много чего не производится (своя электроника, автомобильные платформы, коробки передач, двигатели, некоторые виды кузовных изделий и т.д.) замещать импортные товары своими не представляется возможным. В связи с этим запчасти из Европы и США наверняка будут поставляться в обход через другие страны. Увеличение цепочки поставки, соответственно, увеличит и итоговую стоимость товара для покупателей.

Другой вариант — доставлять аналоги запчастей из Китая. Но нужно понимать, что по многим позициям китайских альтернатив не существует, а мощности китайских производителей уже серьезно загружены. Новую продукцию с китайских заводов после размещения заказов можно получить не ранее, чем через восемь месяцев. Если ситуация не поменяется в ближайшее время, многие автомобили просто станет невозможно обслуживать и эксплуатировать. В связи с этим будет возрастать потребность в б/у комплектующих, увеличится популярность разборок, кустарных автосервисов.

Автопилоты — это опасно?

О первом смертельном ДТП с участием автопилота сообщалось ещё в 2016 году. Тогда Tesla Model S попала под грузовой прицеп с высоким дорожным просветом. В блоге Tesla говорится:

Сейчас в США расследуются 24 аварии с участием Tesla, в которых водители пользовались или могли использовать автопилот.

Дорожно-транспортные происшествия за 2020 год

Согласно статистике ГИБДД, в России за 2020 год в ДТП погибло более 16 тысяч водителей и пассажиров. В среднем это 44 смерти в день.

В США смертей на дорогах примерно в 2 раза больше — около 36 тысяч случаев за год. По данным американского Национального управления безопасностью движения на трассах, средний показатель для автомобилей под управлением человека — это 1 авария на каждые 800 тысяч километров.

Статистика аварий в России и США в 2020 году

  Россия США
Количество погибших (тыс. чел.) 16 36

Согласно статистике Tesla, ДТП с участием электрокара с включенным автопилотом случается 1 раз на 6,8 миллиона километров. Езда на автопилоте Tesla в 8,5 раз безопаснее, чем без него.

Однако к единичным, очень трагичным, но относительно редким фатальным исходам с участием автопилота приковано большое внимание. Всё дело здесь в общественной психологии

Обычно людей пугают разработки, которые представляют потенциальную опасность для жизни и здоровья.

Несчастные случаи указывают на уязвимость в алгоритмах безопасности. Это тревожит:

  • регулирующие органы
  • обычных пользователей

Продукты питания и бытовая химия

Российский рынок испытывает трудности из-за введенных Западом мер, однако эксперты уверяют, что продукты питания не входят в санкционные списки, поэтому импорт продовольствия не остановится. В крайнем случае, по словам партнера Strategy Partners Инны Гольфан, если такие товары со временем будут исчезать, их заменят аналоги из других стран, пишут Известия. Однако есть несколько категорий продуктов, которые находятся в зоне риска.

Сельдь и скумбрия. Импорт с Фарерских островов оказался под угрозой, считает эксперт. На него приходится 40-50 % поставок этих пород рыб в Россию. Пока, однако же, работа идет в обычном режиме.

С прилавков могут исчезнуть некоторые фрукты, поскольку в России производится всего 40 % от общего потребления по стране. Но пока переживать рано, потому что зарубежные поставки, по большей части, идут из стран, которые не вводили санкции. Например, бананы везут из Эквадора, апельсины — из ЮАР, персики — из Греции и Турции.

Пока непонятно, когда в магазинах снова появится пиво марки Heineken, поскольку концерн приостановил инвестиции и производство. То же самое касается другого алкоголя, поставляемого из Европы. Например, британская компания Diageo (бренды Smirnoff, Black Label, Johnnie Walker, J&B, Guinness, Baileys, Captain Morgan, Gordon’s) приостановила отгрузки на неопределенный срок.

В ближайшее время с российских прилавков исчезнут напитки PepsiCo, ранее компания сообщила об остановке продаж Pepsi, 7Up, Mirinda и других напитков. Детского питания и молочных продуктов это не коснется.

Рисков в поставках сырья для чая и кофе нет, считает ассоциация Роскофечай, потому что основные поставщики находятся в странах, которые не вводили антироссийские ограничения (Бразилия, Колумбия, Шри-Ланка, Вьетнам и другие). Ранее производитель кофе Paulig заявил о своем уходе с российского рынка. Также компания Nestle прекратит поставки товаров под маркой Nespresso, в том числе, кофе в капсулах, кофемашины, посуду и аксессуары, сообщает РБК.

Подорожает и кондитерская продукция, которая содержит импортное сырье.

Британская компания Unilever, которой принадлежат в том числе бренды Dove, Rexona, «Чистая Линия», Axe, Domestos, Cif, объявила о прекращении инвестиций в проекты в РФ, но бренд продолжит поставки «жизненно важных продуктов питания и гигиены, произведенных в России, для жителей России».

Разработка ведется в Купертино (и, возможно, Ирландии)

Project Titan разрабатывается на секретном производстве, удаленном от основного кампуса Apple в Купертино. Apple Insider также сообщил, что он обнаружил секретное производство в этой области: там расположены «зона автомобилестроения» и «ремонтный гараж».

Apple может также планировать, по крайней мере, производство автомобилей в Ирландии. Компания значительно увеличила свое представительство в Корке, Ирландия, где они планируют массивный производственный комплекс. В списке вакансий на управляющие роли в офисе Apple в Корке среди требований — опыт в «автомобилестроении» (стоит заметить, что само по себе это ничего не значит — индустрия автомобилестроения приветствуется и в других производственных индустриях).

Дизайн

Если взглянуть на все доступные сейчас электрокары, можно заметить, что выглядят они, мягко говоря, не очень здорово. Большинство из них — это квадратные уродливые хэтчбеки со странными дизайнерскими особенностями. Ни один электрокар не похож на элегантный Tesla Model S, и не удивляет, как Model X. Новый Tesla Model 3 называют самым уродливым автомобилем из тройки машин Tesla. Тем не менее, некрасивый дизайн не отпугнул клиентов, и более половины миллиона людей выложили более $1000, чтобы зарезервировать себе такой электрокар.

Электрокары еще находятся на ранней стадии развития, поэтому их рынку еще предстоит пережить взлет. В прошлом году продажи электромобилей составили всего 1% от общего объема продаж машин в США. Недавний опрос среди 2500 американцев выявил, что 60% из них до сих пор не знает о существовании электромобилей, а многие сомневаются, смогут ли такие машины преодолевать большие расстояния и смогут ли они всегда найти станцию подзарядки.

Фото: Tesla

Но стали бы люди с таким энтузиазмом говорить об электрокарах, если первый электромобиль выпустил Ford или Nissan? Именно Tesla сделала электрокары такими крутыми и желанными. Превратив средство передвижения в планшет на колесах, Tesla заставила покупателей сравнить свои автомобили с продукцией конкурентов — и в итоге люди стали за несколько дней выстраиваться в очереди за электрокарами Tesla.

Заглянув внутрь салона машины Tesla, невольно вспоминается Apple. Ни один автопроизводитель не рискнул заменить центральную приборную панель 17-дюймовым экраном планшета. Но это потому, что за плечами у этих автомобилестроительных компаний вековое наследие. Как написал журналист издания The Verge, «Tesla появилась в такое время, когда подобная технология стала основополагающей, а не развивающейся».

Как работают беспилотные автомобили?

Чтобы приехать в пункт назначения, беспилотный автомобиль должен:

  • знать маршрут
  • понимать окружающую обстановку
  • соблюдать ПДД
  • корректно взаимодействовать с другими участниками дорожного движения

Аппаратное обеспечение беспилотника

Чтобы соответствовать вышеперечисленным требованиям, беспилотник использует:

  • камеры
  • радары
  • лидары
  • искусственный интеллект

Лидар — это лазерная установка, которая постоянно вращается и «стреляет» лазером во всех направлениях. Она выдаёт расстояние до каждой точки, которую удалось измерить.

Лидар — дорогая штука. На данный момент она стоит от $6000. В беспилотном автомобиле их требуется от 2 до 5 штук. На вопрос, можно ли обойтись без дорогого лидара, Илон Маск нам отвечает утвердительно.

Сравнение Tesla и Waymo

Если сравнить Tesla и Waymo, то у детища Alphabet на крыше есть блок с лидарами. Tesla не использует лидары, её крыша обтекаемая, как у обычного автомобиля. Вот что говорит Маск:

Беспилотник Tesla

В Tesla решили обойтись всего 8 камерами:

  • спереди — 3
  • сзади — 1
  • справа — 2
  • слева — 2

У автопилота компании также есть:

  • передний радар
  • 12 ультразвуковых датчиков 

Подход Tesla дешевле, но он требует много вычислительной мощности. Илон Маск делает ставку на развитие компьютерного зрения, чтобы заменить им дорогие лидары. Он говорит:

Tesla надеется на то, что огромное количество данных, полученных от машин из их автопарка, — это секретный ингредиент их будущего успеха.

Полноценный автопилот Tesla не входит в стандартную конфигурацию автомобиля. За него придётся доплатить ещё 10 тысяч долларов или взять по подписке. В США деньги будут списываться с банковского счёта каждый месяц, как будто бы ты платишь за телефон или Apple Music.

Подписка на автопилот хороша ещё и для тех, кто хотел бы испытать функцию перед тем, как принимать ответственное решение о покупке.

Автомобилю с включенным автопилотом требуется высокопроизводительный чип для обработки и хранения всей поступающей с датчиков информации. Tesla разработала собственный 14-нанометровый чип.

Раньше их делала компания Nvidia Corporation, а сейчас производит лаборатория Samsung Group в Техасе. Аналитики японского издания Nikkei Business Publications подсчитали, что остальные автопроизводители смогут создать подобные технологии не раньше, чем в 2025 году.

У Nvidia Corporation есть суперкомпьютер для самоуправляемых автомобилей уровня 5. Но по энергопотреблению их чип проигрывает Tesla примерно в 5 раз.

Летом 2020 года Mercedes-Benz и Nvidia Corporation объявили о расширении сотрудничества ради создания революционной вычислительной системы с использованием:

  • искусственного интеллекта
  • нейронных сетей

Наценка к стоимости машины за наличие автопилота будет составлять 10 тысяч долларов.

Kia-Hyundai.

Kia, дочерняя компания Hyundai Motors, планирует выпустить автомобиль на полном автопилоте к 2030 году. Hyundai, с другой стороны, однозначно выходит на рынок, уступая место конкурентам. Она пытается разработать технологии, которые будут доступны для большей части покупателей автомобилей, а именно для среднего класса общества, и пытается сделать такие автомобили максимально рентабельными.

В феврале 2019 года Hyundai объявила, что инвестирует 45,3 триллиона вон (40 миллиардов долларов) в течение следующих пяти лет в разработку новых моделей и технологий для электрических и беспилотных автомобилей, а также в транспортные услуги. Samsung Electronics, Hyundai Motor и корейская телекоммуникационная компания KT объявили, что они совместно продемонстрируют технологии автономного вождения в сети 5G. Три корпорации продемонстрируют беспилотные автомобили в сети следующего поколения.

Tesla.

В этой области компания занимает ведущее место. Поскольку их технологии являются одними из самых современных и точных на дорогах, автомобили, разработанные Tesla, постоянно становятся лучше. Tesla начала коммерциализировать возможности автопилота в своих автомобилях в 2015 году, и вскоре последовал конкурс на звание ведущего производителя автономных транспортных средств.

Независимо от утверждений Илона Маска, в инструкциях по эксплуатации Tesla недвусмысленно говорится, что «автопилот» требует, чтобы водители всегда держали руки на рулевом колесе, готовые взять на себя управление. Tesla регулярно обновляет свою функцию автопилота, постоянно добавляя новые функции. Однако, он настолько силен, его можно использовать практически где угодно, а это означает, что водитель должен сконцентрироваться и использовать его надлежащим образом, поскольку контроль водителя осуществляется только через рулевое колесо.

Ограничения автопилота

На данном этапе автоматическое управление может справиться только базовых случаях при движении в полосе, а так же при перестроении между ними. Однако пока что нет такой возможности как полное управление на протяжении всего маршрута до точки назначения. Водителям все так же придется осуществлять повороты самостоятельно. Так же в случае обнаружения угрозы автопилотом, или же его неуверенности в ситуации, автомобиль сам просит взять ручное управление водителем, для предотвращения аварий. Поступать за рулем у владельцев тоже не выйдет, Тесла будет регулярно проверять бдительность водителя, и просить его иногда положить руки на рулевое колесо.

Стоит помнить, что автопилот не дает возможности водителям полностью расслабиться и отвлечься от дорожного движения. Все наоборот: водитель обязан регулярно следить за положением во время пути и в случае необходимости должен принять управление на себя.

Еще одним спорным моментом является законодательство: сначала в большинстве стран мира автопилотирование было запрещено. В случае ДТП свалить всю вину на автопилот не удастся. Поэтому водитель должен быть бдителен и постоянно контролировать и корректировать работу автопилота.

Как работает функция автопилота на автомобилях Tesla

Тесла Модель S имеет 12 ультразвуковых датчиков дальнего радиуса действия, расположенных вокруг автомобиля для того чтобы «зондировать» происходящее вокруг в диапазоне до 4,8 метров в любом направлении и при любой скорости. Модель также обладает передним радаром, фронтальной камерой, высокоточным GPS, и системой, которая обрабатывает все данные из указанных устройств для формирования виртуального образа дороги и обстановки впереди. Так как у автомобиля полностью цифровая комбинацию приборов, последняя способна отображать то, что автомобиль «видит» в режиме реального времени.

Благодаря функции самообучения, каждая Тесла с системой автопилота сообщает автопроизводителю в режиме реального времени о проблемах, это дает возможность исправлять все возникающие ошибки в кратчайший срок и даже превентивно удалять потенциальные ошибки, прежде, чем другие автомобили и пользователи почувствуют «недуг». Ни один автопроизводитель в мире не реализовал работу так продуманно, как это было сделано в автономных или полуавтономных транспортных средствах от Tesla. Разве что  собирает данные подобным образом. Но к сожалению, для Google, Тесла стала первой в этом, а история показывает, что первый почти всегда победитель. Исключением из правила можно разве что назвать того, кто делает что- то лучше, чем все остальные, несмотря на то, что он не стал пионером. Но и здесь у Tesla тылы хорошо прикрыты, этот молодой стартап смог перегнать почти все компании с мировыми именами, занимавшиеся проблемой автономного вождения многие десятилетия.

По словам тех, кто тестировал функцию автопилота, отображение любого обнаруженного автомобиля помогает человеку получить «душевное спокойствие», так как водитель может быть уверен, что автомобиль «видит» препятствия, которые находятся вокруг него и оценивает потенциальную опасность. Это вовсе не означает, что вы можете спать или использовать свой ​​телефон за рулем, человек по — прежнему отвечает за управление автомобилем, просто функция автопилот может значительно сгладить проблемы, которые возможны на дороге.

Кто нам конкурент

Сейчас Россия наряду с США и Китаем входит в топ-3 стран по уровню развития беспилотных технологий, говорит представитель «Яндекса». Пока только здесь на дорогах общего пользования тестируются сотни автомобилей, а в отдельных городах работают сервисы робо-такси. Производители из этих стран проехали уже миллионы километров в автономном режиме. 

С точки зрения развития технологий уровень России, США и Китая сопоставим, считают в «Яндексе». Однако сейчас в США и Китае более прогрессивное регулирование в области беспилотного транспорта, чем в России. В США, например, ряд штатов разрешает беспилотным автомобилям перемещаться без инженера в салоне (в России это обязательное условие тестирования), а также запускать полноценные коммерческие сервисы робо-такси. Чтобы в дальнейшем российские разработчики удерживали лидирующие позиции, необходимы изменения в регулировании, которые создадут благоприятную среду для развития технологии, предупреждает представитель компании. 

Это подтверждает и «Индекс готовности стран к использованию автономного транспорта» KPMG: в 2019 Россия оказалась на 22 месте в мире, опустившись с 18 места годом ранее. При том, что население испытывает интерес к такому транспорту, готовность правительства и государственных органов к переменам слабая, отмечают эксперты. 

Samsung делает чипы для Tesla

В настоящее время Samsung поставляет для Tesla 14-нм чипы, но сотрудничество надо расширять, а технологии обновлять. В информационно-развлекательной системе автомобиля используются различные микросхемы, такие, как видеопроцессоры, процессоры нейронной сети (NPU), интегральные схемы безопасности и многое другое. Но самое главное — это система, которая обрабатывает информацию от датчиков и систем связи в автомобиле, чтобы обеспечить полностью автономное вождение. Поскольку Tesla планирует модернизировать свою установку, Samsung сосредотачивает свое развитие в этом направлении.

Samsung считает, что у компании есть возможности миновать процесс перехода на 7-нм чипы и сразу начать работать с 5-нм. Если компании удастся это сделать, бренд может заключить договор поставки с Tesla и стать не просто производителем электроники, но и настоящим творцом будущего.

Скоро автомобили ездят сами, а мы все станем пассажирами.

Программное обеспечение

Автомобили Tesla обновляют свое ПО по технологиям беспроводной связи, а значит другие представители индустрии могут за ними не угнаться и быстро устареть. Например, Tesla Model S вышла пять лет назад и с тех пор есть лишь несколько автомобилей, способных обновлять свою прошивку по Wi-Fi.

Фото: Tesla

Классические автопроизводители зависят от дилеров и посредников, а вот Tesla предпочитает напрямую продавать электрокары своим почитателям. Вместо того чтобы полагаться на посредников для техобслуживания, компания может самостоятельно выпустить обновление, которое исправит ту или иную ошибку.

Последние новости

Тем не менее, спрос на перемены рождает предложение. Так, в середине апреля премьер-министр Михаил Мишустин разработать комплекс мер по тестированию и поэтапному вводу в эксплуатацию беспилотных автомобилей, в том числе без присутствия в салоне инженера-испытателя. Крупнейшие игроки рынка, включая «Яндекс» и Сбербанк, на него тут же отреагировали — в конце апреля компании направили в четыре министерства свой план из 30 технологических и нормативных мероприятий, необходимых для развития рынка. В плане три этапа: расширяются условия тестирования беспилотников, появляются документы и технологические условия для их полноценной эксплуатации — и с 2022 года она может полностью реализовываться. 

Кроме того, с 1 марта 2020 года правительство расширило список регионов, в которых разрешено тестировать беспилотные автомобили: вместо двух — Москвы и Татарстана, где тесты проводят с 2018 года — их стало 13. Среди них Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа, Краснодарский край, Санкт-Петербург и другие. Эксперимент будет длиться два года.

Выводы

Чтобы выжить в следующем 10-летии, автоконцерны будут вынуждены вкладываться в системы самоуправления автомобилей.

Некоторые из нас застанут дни, когда на улицах появятся беспилотники пятого поколения, а руль и педали будут законодательно запрещены. Пробок и аварий станет меньше, и мир уже никогда не будет прежним. Звучит завораживающе!

Сейчас же лидером в области автономного вождения остаётся Tesla. Пока Waymo и Baidu накатывают миллионы тестовых миль на полигонах и ждут изменений в законодательстве, автомобили с автопилотами Tesla уже активно используются по всему миру.

В апрельском ДТП со смертельным исходом автопилот вовсе не виноват. Как сообщил Илон Маск:

Записи данных подтвердили, что в момент аварии автопилот в автомобиле был выключен.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
О гаджетах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: