Революция через полтора года: в 2020 году iphone получит лазерную 3d-камеру

Что умеет 3D-камера

Настройка фокуса на готовых фото — одна из функций трёхмерной камеры

Во-первых, благодаря способности определять объёмные объекты перед объективом она позволит добиться более реалистичного эффекта боке. Современные модели iPhone справляются с этим довольно неплохо, но в некоторых сценариях съёмки становится отчётливо видно, что размытие наложено искусственно – как будто применён фильтр Инстаграма.

Во-вторых, трёхмерная камера сможет более грамотно работать с дополненной реальностью, встраивая объёмные объекты в реальность повседневную. Она отсканирует окружающее пространство, создаст виртуальную карту всех предметов, расположенных в зоне видимости, и с учётом полученной информации наложит AR-объект

В результате он не будет проваливаться в текстуры, за счёт чего удастся создать впечатление реальности объекта.

В-третьих, — и, пожалуй, это самое важное новшество 3D-камеры — она позволит пользователю менять фокус уже на готовой фотографии. Это реально прорывная функция, которая пока встречается только в высокотехнологичных и дорогостоящих камерах вроде Lytro

Если Apple удастся её реализовать в iPhone 12, смартфон сможет «вытянуть» на постобработке даже неудачный кадр со сбившимся фокусом, поместив его туда, где он должен быть по замыслу фотографа.

Тянет ли это на революцию? На мой взгляд, не совсем. Тут, скорее, следует говорить о закономерной эволюции, потому что дополненная реальность пока находится на таком уровне развития, когда пользователи ещё не понимают, где она может пригодиться, а настройка фокуса уже на готовых снимках – явно не та функция, о которой мечтают миллионы. Всё-таки Apple давно приучила нас к тому, что автофокусировка на iPhone работает практически идеально, моментально устанавливает фокус и чётко удерживает его именно там, где нужно.

Процессор A15 Bionic

iPhone 13 базируется на чипсете A15 Bionic, изготовленном по 5 нм техпроцессу. На борту шестиядерный центральный процессор (ЦП) и четырехъядерный графический. Два ядра ЦП высокопроизводительные, четыре — энергоэффективные.

iPhone 13 и iPhone 12 mini

Важное отличие от A14 Bionic, которым оснащен iPhone 12 — «нейронный движок» (Neural Engine) 16-ядерный, а не 8-ядерный. Отвечает за искусственный интеллект и машинное обучение

Выполняет до 15,8 трлн операций в секунду. Поддерживает интеллектуальный функционал камеры — кинематографический режим и Smart HDR 4.

Анимация и эффекты в играх — на уровне консоли. В том числе в довольно сложных играх с открытым миром. Разумеется, не для продвинутого геймера, а для любителя скоротать часок за динамичной игрой.

Оперативной памяти 4 ГБ как в iPhone 12 и 11.

Читайте в «Блоге системного администратора» обзор iPhone 11 с A13 Bionic:

Ночь светла

Чем отличается ночной снимок городской сцены, сделанный цифровым фотоаппаратом от той же сцены, снятой  iPhone 12 Pro Max в «Ночном режиме»? Небо на первом будет слишком темным, а освещенные фасады домов слишком светлыми. Решить эту проблему можно только с помощью технологии HDR – поставить камеру на штатив, снять несколько кадров с брекетингом экспозиции, затем смешать их в один кадр в графическом редакторе. Снимок, сделанный на iPhone в «Ночном режиме», сразу будет похож на ночной, с сочным глубоким небом и мерцающей подсветкой фасадов. И, да, при выдержке до трех секунд штатив не понадобится, смело снимайте с рук. «Ночной режим» включается автоматически при очень слабом освещении, иногда настолько слабом, что глазами уже почти ничего не видно, камера делает серию кадров с короткой выдержкой, объединяя их для создания четкого, насыщенного снимка, подчеркивающего романтику ночи. 

Центр Перми в «Ночном режиме». 29 мая 2021Широкоугольная камера 26 мм, f/1.6, ISO 800, 1/9 сек. Для просмотра полноразмерного изображения, кликните по нему правой кнопкой мыши и выберите команду «Открыть изображение в новой вкладке».

В iPhone 12 Pro Max «Ночной режим» есть на всех камерах, кроме телефото. Вернее так, телефотокамера всё же снимает в «Ночном режиме» до тех пор, пока яркость света не снизится ниже уровня её восприятия. Если это произойдет, знайте, что iPhone незаметно для вас снимет сцену широкоугольной камерой, а затем скадрирует изображение, как будто оно снято телефотокамерой. Качество при этом пострадает. Поэтому, старайтесь в ночи снимать более светочувствительной широкоугольной камерой, потом кадрируйте как захотите, качество будет выше. 

Кстати, «Ночной режим» поддерживает Apple ProRAW, и это круто!

Благодаря сканеру LiDAR «Ночной режим» сработает и в «Портретном режиме». Формат Apple ProRAW в «Портретном режиме» недоступен.

Портрет писателя Олега Шишкина, снятого в «Ночном режиме». Москва, 23 марта 2021. IPhone 12 Pro Max, Apple Camera, 64 mm f/2.2, 1/14, ISO 500

Используя гироскоп, встроенный в iPhone 12 Pro Max, камера определит, когда устройство установлено на штатив, и увеличит выдержку для достижения ещё большей детализации снимка.

При съемке в «Ночном режиме» с рук камера автоматически установит выдержку от 1 до 3 секунд, но вы можете увеличить её вручную до 10 секунд – чем больше выдержка, тем больше кадров успевает сделать камера для синтеза высококачественного снимка. На штативе камера позволяет установить выдержку до 30 секунд.

Почему в 2020 году?

Тогда Apple масштабно обновит Айфоны. Помимо нового дизайна, они будут работать в сетях пятого поколения.

Новости

Айфона в новом дизайне не будет ещё два года

Также упорно ходят слухи, что компания работает над собственной AR-гарнитурой и собирается её представить именно в 2020 году. Видимо, этот год Apple воспринимает как переломный и начало условной «AR-эры».

Новости

Мин-Чи Куо: Apple выпустит AR-очки в 2020 году

Вероятно, для полноценной дополненной реальности необходимы как раз сети пятого поколения — большие данные требуют больших скоростей

Если это действительно так, то самое важное новшество Айфонов 2020 года пролетит мимо России, где коммерческие сети 5G запустят не раньше конца 2021 года

Новости

Инцидент (2014)

Сюжет артхаусного фильма про временные аномалии не даст оторваться от экрана до финальных титров. Два мелких гангстера пытаются скрыться от преследования, но вместе с полицейским оказываются на бесконечной лестнице. В это же время семья путешественников понимает, что едет на машине в замкнутой петле пустынного шоссе. Героям предстоит разобраться в причинах возникновения странного отклонения, чтобы вырваться из опасной ловушки.

Оригинальное названиеEl incidenteЖанрФантастика, триллер, детективАктерыРауль Мендес, Магда Брюгенгхайм, Умберто Бусто…СтранаМексикаРейтингКинопоиск – 6.1, IMDb – 6.4Возрастные ограничения16+

Дьявол (Devil) 2010

Жанр: ужасы, триллер, детектив

Рейтинг: КиноПоиск – 6,7, IMDb – 6,2

По словам рассказчика по имени Рамирес, есть легенда о том, что любое появление дьявола начинается с самоубийства. Именно с суицида и начинается сюжет – рабочий бросается вниз с небоскреба. Расследование деталей поручено детективу Боудену, потерявшему недавно семью и пытающемуся залить горе алкоголем. К моменту прибытия Боудена на место преступления в небоскребе ломается лифт, в котором остаются пять бывших преступников. Пять человек оказываются запертыми в одном помещении, и все происходящее с ними теперь фиксируют камеры наблюдения.

Уже вчера (2004), рейтинг КП 6.36

Фильм будет интересен еще и тем, что создатели «Дня сурка» подали на создателей «Уже вчера» в суд за плагиат. И хоть в суде и не удовлетворили претензию, нормальному человеку не можит не бросаться в глаза то, что все до мельчайших деталей было переиначено на иной лад, но обязательно присутствует в двойнике.

В «Дне сурка» главный герой отправляется в Панксатони (штат Пенсильвания) чтобы снять сурка, в «Уже вчера» — на Канары чтобы снять аистов. Это и все различие. Остальные детали тоже присутствуют только в несколько иной интерпретации. Даже страховщик «Нед» там есть. И проблема тоже кроется в снобизме главного героя. А как только тот решил влюбиться в… Короче, сами увидите.

День первый

Моя поездка оказалась насыщенной и уже с первых дней стало ясно, что она будет очень интересной. В первый день я познакомился с художницей, у которой оказался доступ на крышу в ее доме/мастерской. Мы буквально за час договорились о небольшой фотосессии. На съёмке были только мы вдвоём и никаких ассистентов и помощников. То есть некому было держать свет, помогать заносить оборудование и реквизит. Плюс к этому на улице был очень сильный ветер, не позволяющий оставить оборудование на стойке. В итоге съёмка прошла примерно за полчаса без использования каких-либо насадок и стоек – в одной руке я держал iPhone, в другой Profoto A10. Несмотря на то что на модель падал прямой солнечный свет, мощности вспышки хватило, чтобы “пересветить” солнце и выделить главную героиню в кадре. 

  • Модель: grigorenko.art. Молчанов Павел / Photar.ru
  • Модель: grigorenko.art. Молчанов Павел / Photar.ru
  • Модель: grigorenko.art. Молчанов Павел / Photar.ru
  • Модель: grigorenko.art. Молчанов Павел / Photar.ru
  • Модель: grigorenko.art. Молчанов Павел / Photar.ru

Вторая часть съёмки прошла в комнате/мастерской. Здесь я уже использовал софтбокс Lastolite для накамерных вспышек, установленный на стойку. То есть свет достаточно сильно смягчался

Однако, если вы обратите внимание на вид за окном, то увидите правильно проэкспонированную улицу. Сто́ит отметить равномерное освещение комнаты и само́й модели

Подобная мощность вспышки позволяет работать практически в любых условиях. В тех условиях, где происходила съёмка, можно было бы работать даже просто отражённым светом от помещения.

Так выглядели условия съемки без работы вспышки:

Кадры ниже сняты уже с использованием вспышки:

  • Модель: grigorenko.art. Молчанов Павел / Photar.ru
  • Модель: grigorenko.art. Молчанов Павел / Photar.ru

Мегапиксельное безумие

У профессиональных фотографов нет проблем с тем, что Apple сделала 12-мегапиксельную камеру. Дело не в мегапикселях, а в первую очередь в качестве сенсора. Так что количество мегапикселей ничего не значит, они считают это коммерческим трюком. Нет сомнений в том, что количество мегапикселей влияет на качество изображения, но важнее размер и качество сенсора. Комбинация небольшого сенсора и меньшего количества мегапикселей на самом деле является отличным сочетанием, и наоборот, большое количество мегапикселей с сенсором более низкого качества — ничто. Дождитесь рейтинга DXOMark, и вы обнаружите, что рейтинг 12-мегапиксельной камеры iPhone 12 Pro Max выше, чем у Samsung S20 / S21 Ultra, у которых есть 108-мегапиксельные камеры.

Apple не увеличивала количество пикселей, но улучшала сенсор и фокусировалась на обработке изображений с каждым новым выпущенным iPhone, и это то, что требуется.

«Золотой век» стереокино

Краткосрочный «Золотой век» стереокинематографа начался в 1952 году. Именно тогда вышел первый цветной стереоскопический фильм Bwana Devil, который демонстрировался с помощью двойного проектора. Из-за того, что такой проектор мог вместить пленку только на час показа, кинотеатры устраивали антракты. То ли специально, то ли случайно, но паузы делались в самых интересных местах фильма, и зритель волей-неволей возвращался в зал, чтобы узнать, чем все закончилось. Следующий стереофильм вышел в 1953 году – им стал «Дом восковых фигур» (House of Wax). Помимо того, что он был стереофильмом, то есть с «объемной» картинкой, он стал еще и первым фильмом, озвученным по технологии стерео, то есть с «объемным» звуком.

Стереофильмы выпускались один за другим – режиссеры в погоне за прибылью и популярностью своих картин старались снимать все более «экстремальные» 3D-ленты, после просмотра которых у зрителей отмечались головокружения и приступы мигрени. Вслед за падением репутации стереокино стала падать и его популярность. Один из самых последних популярных 3D-фильмов — «Месть твари» — вышел в 1955 году. Впрочем, главным виновником того, что о стереокино стали забывать, была не головная боль, а фильмы с широкоэкранным форматом, которые зрителям, несмотря на очевидную двухмерность, понравились больше. Причин на то было несколько: во-первых, исход поляризационного метода стереопоказа был непредсказуем – если одна пленка во время показа порвалась, то вторую киномеханику надо было оперативно подогнать кадр-в-кадр с первой, что было не всегда возможно; во-вторых, угол обзора стереофильма, при котором действительно чувствовался объем, был слишком мал – те, кто сидел сбоку, никакой трехмерности изображения не замечали.

Что делать любителям качественного иностранного кино?

Киноманы попали в незавидную ситуацию: в кинотеатрах фильмы посмотреть нельзя, достать легальную копию со стримингового сервиса тоже не получится — из-за отключения Swift совершить оплату попросту невозможно.

Остается уповать на пиратов, которые будут выкладывать новинки на торренты.

Куда хуже придется тем, кто не знает английский язык: в таком случае придется воспользоваться случаем и приступить к его изучению на практике или же обратиться к другим замечательным картинам прошлого — благо здесь тебе открыт огромный простор для восполнения пробелов. Наверняка, ты еще не посмотрел все, что хотел.

Deep Fusion и вычислительная обработка

Несмотря на то, что мы ранее видели таблицу технических характеристик камер этих iPhone, правда в том, что в конечном итоге они могут оказаться данными, которые не говорят сами за себя. Фактически, фотографический результат, который может быть получен, значительно улучшен на программном уровне так называемой Deep Fusion, которая представляет собой систему вычислительной обработки, которая есть в этих телефонах и которая улучшена по сравнению с той, которая была выпущена с iPhone 11.

Эта обработка происходит в фоновом режиме за считанные миллисекунды. Вам не нужно ничего активировать. Процессор A14 Bionic является основным процессором, отвечающим за выполнение этой бесшумной задачи, и возможно, что когда вы откроете только что сделанную фотографию, вы увидите, что на секунду она изменится с несколько размытой на лучше, и именно потому Система улучшения сработала. На техническом уровне у него сложные операции, но вы должны знать, что 12 мегапикселей основных объективов в конечном итоге являются всего лишь свидетелями того, на что способно программное обеспечение.

Проблемный синематограф

«Синематограф» — изобретение братьев Люмьер, впервые представленное в 1895 году

Уделять внимание технической стороне вопроса, может, не так интересно, но все же развитие отрасли напрямую зависело от прогресса. 4 мая 1897 года на благотворительном базаре в Париже во время сеанса погасла спиртовая лампа в проекторе

В то время пленку производили из легковоспламеняющегося целлулоида. По одной из версий, лампа разбилась, по другой, пока заливали новую порцию спирта, неопытный ассистент механика зажег спичку. Пленка немедленно вспыхнула, и начался пожар, в котором погибли 126 человек, в том числе представители аристократии. Трагедия имела серьезные последствия: резонанс в прессе заставил власти задуматься о запрете синематографа. Это дало колоссальный толчок к развитию технологий, и вскоре была выпущена пленка из безопасного ацетата.

Существуют ли червоточины?

Если параллельные вселенные существуют, вероятно, в одной из них человечество изобрело космические корабли, способные путешествовать в далекий космос

Если вас несколько смущает этот вопрос, то совершенно напрасно. Напомню, что вплоть до 12 апреля 2019 года черные дыры – также как и червоточины сегодня – считались гипотетическими объектами. Все изменилось, когда ученым удалось сфотографировать горизонт событий космического монстра Стрельца А* – сверхмассивной черной дыры, которая расположена в центре галактики Млечный Путь. Поэтому не исключено, что когда-нибудь ученые смогут доказать существование червоточин. Но даже если кротовые норы существуют, мы не знаем можно ли пройти через них. Также, как не знаем что происходит за горизонтом событий черной дыры.Всемирно известный физик-теоретик Стивен Хокинг предположил, что черные дыры могут оказаться порталами в другие вселенные. Подробнее об этом читайте в нашем материале

Важно понимать, что от такой теории может немного закружиться голова, так как она предполагает существование мультивселенной – бесчисленного множества миров. При этом в каждом из этих миров могут действовать законы физики, отличных от нашей Вселенной

Или нет.

Так или иначе, сегодня мы не знаем, существуют ли червоточины, мультивселенная и куда ведут черные дыры. И если они действительно реальны, то сможем ли мы пройти сквозь них? Большинство ученых полагают, что нет. Однако наука, вооружившись воображением способна на многое. Кто знает, может быть ответ на эти удивительные тайны Вселенной найдут уже в ближайшем будущем.

О характеристиках и особенностях системы камер Айфонов 12

Система съемочных камер iPhone 12 включает телефото, широкоугольную и сверхширокоугольную камеру соответственно с шестилинзовым, семилинзовым и пятилинзовым объективом. Объективы устройства снабжены надежной защитой в виде сапфирового стекла.

Это оборудование, содержащее датчик LiDAR, поддерживает режим для выполнения портретов с шестью вариантами уровней освещенности и опцией «глубина». Работоспособностью в условиях ночного режима отличаются две видеокамеры смартфона – широкоугольная и сверхширокоугольная.

Кроме того, гаджет позволяет получать картинку с максимально широким диапазоном палитры цвета, обеспечивается поддержкой автоматической настройки изображения и открывает доступ к серийной фотосъемке в форматах HEIF и JPEG.

Видео смартфоном iPhone 12 можно снимать в форматах Dolby Vision, 4К и в двух вариантах HD‑видео. Премиальное качество съемки обеспечивается вспышкой с увеличенной яркостью True Tone.

Система видеокамер устройства оборудована отслеживающим автофокусом, поддерживает функцию QuickTake и позволяет записывать видео в замедленном темпе с частотой 240 либо 120 кадров за секунду.

К услугам обладателя телефона – функция оптимизации картинки «Таймлапс», предусматривающая видеосъемку ночью.

Связь (2012)

Компания старых приятелей собирается на ужин, а недавно приехавшая Эмили жалуется на внезапную поломку телефона. Девушка винит в случившемся приближающуюся комету, но приятели поднимают ее на смех. Однако вскоре у всех присутствующих отключаются мобильники, затем гаснет свет. Через некоторое время обнаруживается, что с реальностью что-то не так, временной континуум нарушен, а у всей компании появились двойники.

Оригинальное названиеCoherenceЖанрУжасы, фантастика, триллер, драма, детективАктерыЭмили Бальдони, Мори Стерлинг, Николас Брендон…СтранаСША, ВеликобританияРейтингКинопоиск – 7.1, IMDb – 7.2Возрастные ограничения16+

Эпоха немого кино

В период первого десятилетия XX века индустрия кино развивалась очень быстро. Уже в 1908 году во Франции появился термин «художественный фильм». Стоит отметить, что, несмотря на резкий скачок в качестве и количестве производства фильмов уже к 1920 году, к 1910-му большинство фильмов производились во Франции. Пожалуй, одной из самых заметных лент той поры, снятой не в Европе, стал фильм «Рождение нации» Д. Гриффита. Он был посвящен теме войны между Севером и Югом в США и шел немыслимых тогда 3 часа. Несмотря на необычную для своего времени длительность и расистские темы, фильм окупился в прокате, вызвал фурор у зрителей, а впоследствии был включен в Национальный реестр фильмов США за свою исключительную культурную значимость.

Именно в США к 1920-м годам сформировалась самая крупная индустрия кино в мире. Более того, в Лос-Анджелесе образовался Голливуд, который стал фабрикой по производству фильмов и кадров для индустрии. Здесь была сформирована студийная система создания кино, в которой ведущую роль играл продюсер, занимающийся организацией съемок, приглашением режиссеров, актеров, сценаристов и финансовым обеспечением.

В эпоху немого кино появилось множество культовых фильмов, самыми популярные из них:

  • «Кабинет доктора Калигари», 1920 год, режиссер Роберт Вине;
  • «Огни большого города», 1931 год, режиссер Чарльз Чаплин;
  • «Метрополис», 1927 год, режиссер Фриц Ланг;
  • «Генерал», 1926 год, режиссер Бастер Китон.

Но все же пусть немое кино и появилось в результате синтеза гениальных идей и самой прогрессивной на тот момент времени техники, появление радиовещания и в особенности радиопьес не могло не сказаться на популярности зарождающегося искусства. Для немых фильмов создавался аудиоряд, но это были либо заранее записанный звукоряд, либо сопровождение живой музыки. Что звукоряд, что музыканты часто играли несинхронизированно с тем, что показывали на экране. Видные деятели кинематографа, например Чарли Чаплин, выступали против появления звукового кино, но разве прогресс можно было остановить?

Дело техники

Этьен-Жюль Маре — президент французской Академии наук, физиолог и изобретатель «фоторужья» и «хронофотографического аппарата»

Сразу несколько технических изобретений, появившихся в конце XIX века, дали возможность создать аппарат, фиксирующий не только один статичный кадр, а последовательную смену почти двух десятков кадров в секунду. Кроме того, были сконструированы проекторы с таким же быстродействием, что позволило просматривать результаты съемок. Первая специальная техника была создана в 1880-х годах сразу несколькими личностями: Этьеном-Жюлем Маре и Луи Лепренсом во Франции, Уильямом Фриз-Грином и Морисом Эвансом в Англии. Но они не позволяли использовать результаты съемки для массового просмотра.

Серия фотографий Этьена-Жюля Маре «Падающая кошка». Данная серия снимков впервые показала, как кошка приземляется на лапы

В 1887 году Ганнибал Гудвин создал гибкую целлулоидную основу длякинопленки с противоскручивающим контрслоем. Два года спустя Джордж Истмен, основатель компании Kodak, наладил производство фотоматериалов из нитроцеллюлозы. Технический бум и разработки различных изобретателей создали основу для записи и показа фильмов.

Зеркало для героя (1987), рейтинг КП 7.84

Оказывается, тема «временных петель» не нова и для нашего российского киноискусства. Герои Сергея Колтакова и Ивана Бортника необъяснимою волею судьбы забрасываются в прошлое на целых 40 лет, где с ними и случаются бесконечные повторы одного и того же дня, то есть – 8 мая 1949 года.

Прибывшие из далекого 87 года Сергей и Андрей (так зовут главных героев) совсем не понимают жизни, хотя и не чувствуют этого. Им кажется, что вот их поколение – оно ого-го, и именно ему приходится тяжко. Что ж, в этой картине они узнают на собственной шкуре что значит «тяжко». «Потусовавшись» бесконечное количество раз в стране, только оправляющейся от разрухи, причиненной войной с фашизмом, они хлебнут «тяжкости» по горло.

Доступны технические характеристики

Технические характеристики камеры iPhone 12 и 12 mini
Фронтальная камера -12 Мп-Сетчатая вспышка-HD3 смарт 3-Портретный режим с контролем глубины и портретным освещением-Запись в 4K со скоростью 24, 30 или 60 кадров в секундуЗапись в HDR с Dolby Vision до 30 кадров в секундуСтабилизация видео кинематографического качества при разрешении 4K, 1080p или 720p-Запись видео в разрешении 1080p с частотой 30 или 60 кадров в секунду-1080p медленное движение со скоростью 120 кадров в секунду-Расширенный динамический диапазон для видео с частотой 30 кадров в секунду-Ночной режим-Глубокий синтез-Видео QuickTake
Задние камеры -Широкий угол: 12 Mpx и диафрагма f / 1.6-Ультра широкий угол: 12 Mpx и диафрагма f / 2.4-Вспышка TrueTone-Оптическая стабилизация изображения-Оптическое уменьшение x2-Цифровой зум до x5-Портретный режим с контролем глубины и портретным освещением-HDR смарт 3-Ночной режим-Глубокий синтез-Запись в 4K со скоростью 24, 30 или 60 кадров в секунду-Запись 1,080` при 30 или 60 кадрах в секундуЗапись в HDR с Dolby Vision до 30 кадров в секунду-Замедленная съемка в разрешении 1,080p при 120 или 240 кадрах в секунду- Замедленная съемка с ночным режимом и стабилизацией-Оптическая стабилизация изображения-Оптическое уменьшение x2-Цифровой зум до x3-Аудио зум-Быстрый прием-Стерео запись

Стереокино? Не, не слышал

Начнем с того, что 3D в кинематографе не существует. В классическом понимании технология 3D вообще никак не может относиться к фильму с эффектом объемного изображения. То, что применяется сейчас при съемках фильмов, есть не что иное, как моделирование трехмерных объектов с помощью компьютерной графики, которые, впрочем, в конечном итоге всё равно будут плоскими.

То, что мы привыкли называть «3D-кино» (вернее, нас приучили к этому маркетологи), на самом деле является стереокинематографом, и появилось это еще на заре индустрии кино. Легче всего понять суть стереокинематографа, вспомнив стереонаушники. У нас есть два уха, мы вкладыванием в них два наушника – левый и правый, которые настроены таким образом, что наш мозг, соединяя полученную слева и справа информацию, будет «думать», что перед нами — звуковая сцена, обладающая объемом и глубиной. Причем если мы уберем один наушник, то сразу весь эффект стерео пропадет. То же самое со стерео – или 3D – кинематографом: на экран проецируются сразу две картинки, одна предназначена для правого глаза, другая — для левого. Специальные очки, которые нам любезно выдаются при входе в кинозал, разделяют изображение, и каждый глаз видит то, что должен увидеть, и передает картинку в мозг. Мозг же, не понимая, что его обманывают самым прогрессивным способом, соединяет полученную информацию и сам достраивает в нашем сознании объемное изображение. Тут справедлив тот же фокус, что и с одним наушником: если мы закроем один глаз, даже будучи в очках, весь эффект 3D пропадет, потому что эта технология рассчитана на бинокулярное зрение.

Еще одно важное отличие стереоизображения от реального 3D – принудительная фокусировка. То есть, например, если ваш домашний 3D-принтер «напечатал» вам замок Винтерфелл, то вы можете сами решить, будете ли вы фокусировать свой взгляд на башенках, которые дальше от вас, или же на крепостной стене, которая ближе

В стереокинематографе зрители всецело зависят от оператора (как и в обычном кино): следуя задумке режиссера, оператор сам решает, что будет сейчас в фокусе, первый ли план, или второй, и мы не можем сами выбрать предмет для фокусировки. Отчасти поэтому у некоторых людей после просмотра 3D-фильмов (особенно с некачественной картинкой) возникает головная боль: глаза, пытаясь уследить за навязанным фокусом, устают от излишнего напряжения, а мозг, понимая, что его обманывают, совершает в два раза больше работы, выстраивая в сознании более-менее приемлемое объемное изображение.

Повторяющие реальность (2010), рейтинг КП 6.09

В этом фильме смешалось все. Это и фантастика, и триллер, и криминальный боевик и, даже, драма! Но драматизировать ситуацию раньше времени не стоит. О степени драматизма картины можно будет судить только после того, как пойдут заключительные титры. Ведь все в любой момент может пойти в совершенно другом русле.

А сказ тут идет про трех подростков, пациентов одной из клиник, оказавшихся втянутых в кровавые разборки, совершенно не имеющие к ним никакого отношения. Или, наоборот, имеющие? В любом случае, чтобы выпасть из этого бесконечного временного капкана им придется докопаться до истины. И итоговый расклад понравится явно не всем…

Революция братьев Люмьер

Огюст и Луи Люмьеры

Аппарат И. А. Тимченко, «хронофотограф» Ж. Демени, проектор Ж. А. Ле Роя, «паноптиком» У. Латама, «плеограф» К. Прушинского, «аниматограф» Р. У. Пола, «биоскоп» М. Склада-новского и другие аппараты для записи или проекции динамичных изображений появлялись с разницей в один-два года в разных странах.

Интересно то, что к моменту появления люмьеровского «синематографа» в США уже почти год использовался «кинетоскоп», разработанный Томасом Эдисоном и Уильямом Диксоном. Тот самый, который увидел в Париже отец семейства Люмьер. Устройство этого аппарата позволяло смотреть на движущееся изображение через окуляр только одному человеку. В отличие от «кинетоскопа», «синематограф» проецировал изображение на экран, и фильмы одновременно могло смотреть множество зрителей. Коммерческий провал Т. Эдисона связан с несвоевременным созданием проектора для фильмов и весьма посредственными сюжетами самих «фильмов», которые демонстрировались с помощью аппарата: они скорее были похожи на движущиеся фотографии.

Но первый шаг к массовому зрителю кино сделал впечатленный отец Луи и Огюста, Антуан Люмьер. Он вошел домой после того, как впервые увидел «кинетоскоп» Томаса Эдисона, и рассказал сыновьям о новинке. К этому времени семейный фотобизнес уже мог стать основой для дальнейшего развития. Кстати, Антуана Люмьера можно увидеть в одном из фильмов его сына Луи — «Игрок в карты» (1895) в роли игрока в карты.

«Синематограф» был запатентован в феврале 1895 года. Описание патента включало фразу: «Аппарат, служащий для получения и рассматривания изображений». Уже 22 марта в Париже устройство было представлено публике, а 28 декабря в одном из залов «Гранд-кафе» на бульваре Капуцинок состоялся первый коммерческий киносеанс для зрителей. Существует неофициальный миф, что кинематограф родился именно в этот день. Та буря эмоций, которая захватила первых зрителей, была невообразима. Люди вскакивали с мест, видя на экране движущийся им навстречу поезд.

На фото: Джордж Истмен и Томас Эдисон, 1925 год. Изобретатель Томас Эдисон (справа) занимался в том числе и усовершенствованием кинокамеры

На первый показ было продано всего 35 билетов. Но уже к концу недели новость об изобретении разошлась по Парижу, и вдоль бульвара Капуцинок начали выстраиваться огромные очереди из желающих своими глазами посмотреть на «движущиеся фотографии». Забегая вперед, можно сказать, что с первого дня и по сей день французский кинематограф можно считать одним из самых стабильных в мире.

Устройство «кинетоскопа» обязывало зрителя смотреть не на экран с проекцией, а в окуляр, что делало невозможным массовые показы

Вскоре демонстрации первых фильмов прошли в большинстве столиц мира. В 1896 году первые короткометражные фильмы были показаны в Санкт-Петербурге в саду «Аквариум», в Москве и на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Уже в следующем году были проведены первые киносъемки в Российской империи.

Параметры

  • Алюминиевая рама, спереди стоит новое «суперпрочное» (как говоря в Apple) стекло Ceramic Shield; сзади – тоже Ceramic Shield. Есть защита от воды и пыли, теперь телефон выдерживает давление на глубине до 6 метров, но только в течение 30 минут
  • Экран: диагональю 6.1 дюйма, OLED с поддержкой HDR10 и Dolby Vision. Частота обновления стандартная – 60 Гц, но сенсор на экране, как и ранее, с частотой обновления 120 Гц. Разрешение стало выше – 1170×2532
  • Процессор: Apple A14 Bionic – новый 5-нм чип с 6 ядрами: 2×3,1 ГГц Firestorm + 4×1,8 ГГц Icestorm 3,1 ГГц Turboboost. Также есть 4-ядерный графический процессор и 16-ядерный нейронный процессор 4 поколения
  • Память: 4 Гб ОЗУ + хранилище на 64/128/256 Гб
  • Основная камера: 12 Мп, f/1.6, Dual Pixel + оптическая стабилизация; широкоугольная камера, f/2.4
  • Фронтальная камера: 12 Мп, f/2.2, есть HDR + 3D ToF камера для технологии Face ID
  • Связь: NFC, 4G/5G, Wi-Fi ac/ax, Bluetooth 5.0, Lightning-порт, навигация
  • Батарея: 2815 мАч, быстрая зарядка 20 Вт, беспроводная зарядка
  • Комплектация: кабель USB-Type-C –> Lightning, зарядки и наушников нет

С одной стороны хорошо, что цена не возросла по сравнению со стоимостью iPhone 11, когда тот только вышел, но ведь к 12-ому придется покупать зарядное устройство и наушники, если их у вас нет. А значит, iPhone 12 выход дороже, чем цена на iPhone 11 в момент выхода.

Предложения в РФ:

Далее – подробнее.

Итог

Итак, что реально изменилось в iPhone 12 в плане камер:

  • ширик перестал мылить по краям кадра
  • на фотках с него же можно выпрямлять оптические искажения по углам
  • ширик научился отменно снимать ночью
  • фронталка стала лучше фотографировать по всем фронтам
  • появилась запись HDR-видео (нюанс читайте в обзоре)

Все эти отличия вы тут же заметите, пересев с iPhone 11 на «двенашку». И уж тем более порадуетесь, если пропустили пару-тройку поколений Айфонов.

Стоит ли всё это, чтобы задуматься о покупке iPhone 12? Вкупе с остальными положительными отличиями (подробнее тут), я полагаю, что да.

P. S. Только пожалуйста, давайте жить по срЕдствам.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
О гаджетах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: