Mac os на ipad pro

Mac

Многие ожидали, что с релизом Apple M2 представят тройку в лице новеньких MacBook Air, MacBook Pro и Mac mini. Ожидания оправдались лишь на 50 %: новый макбук есть, минорный апдейт есть, а миника нет совсем. Причём последний ждали сразу в двух вариациях:

Новости

На WWDC 2022 Apple может презентовать Mac mini M2 и Mac mini Tower

Слух о двух Mac mini появился буквально в воскресенье. Дело в том, что нью-йоркский магазин B&H Photo запустил две продуктовые страницы. Одна посвящена Mac mini на M2:

Вторая — некоему Mac mini Tower на M1 Pro:

Затем представители магазина заявили, что эти страницы сделаны лишь на основе слухов. И в этот момент я понял, что так и есть: Apple не даёт информацию сторонним магазинам о ещё не анонсированных продуктах. Да и что такое Tower? Таких обозначений в продуктовой линейке компании нет. Да и Mac mini на M1 Pro — это Mac Studio. Другой аналогичный неттоп просто не нужен.

Новости

Apple показала Mac Studio

По сведениям Марка Гурмана из Bloomberg, Mac mini покажут лишь следующей весной. Однако до этого у Apple на осень большие планы:

Новости

Марк Гурман: осенью Apple выпустит рекордное количество новых устройств

Если говорить только о компьютерах, то нас ждут:

  • MacBook Pro с 14-дюймовым дисплеем и чипом M2;
  • Mac Pro — вполне возможно, что его перенесут на 2023 год;
  • 27-дюймовый iMac, который Apple может назвать iMac Pro, оставив базовую версию лишь в 24-дюймовом дизайне.

Автомобиль

Самый сложный продукт Apple не стоит ожидать раньше второй половины этого десятилетия. Причин тому множество, включая самую заурядную: компания может и не вытянуть этот проект.

Новости

Bloomberg: Apple выпустит автономомобиль без руля и педалей в 2025 году

Последние полтора года в Apple идёт какая-то очень жёсткая ротация кадров. Примерно раз в месяц сообщается, что очередной участник ушёл из Apple, а его место занял другой крупный специалист в автомобильной индустрии.

Вероятно, такая текучка кадров связана с желанием шишек компании выпустить один продукт и непониманием, зачем или как это сделать со стороны инженеров и разработчиков.

Однако проект жив, и недавняя презентация iOS 16 намекает на это обновлением Car Play — с конца 2023 года автомобильная система будет отвечать не только за мультимедиа, но и за панель приборов.

Роутер

Да, такие слухи тоже ходили. Начались они с того, что Федеральная комиссия по связи США (FCC) одобрила использование некоего «Сетевого адаптера» Apple, по функциональности напоминающего роутер. И многие вспомнили об AirPort Express, AirPort Extreme и AirPort Time Capsule — эти точки доступа Apple выпускала c 2003 по 2018 год:

Однако в регистрационной заявке, которую Apple подала в FCC, многие заметили один странный факт: устройство работает только на частоте 2,4 ГГц. Немного странно для современного роутера.

Судя по всему, это гаджет для использования внутри самой компании. Мы вряд ли узнаем о нём сейчас или в будущем.

Вернётся ли когда-нибудь Apple на рынок маршрутизаторов? Сказать сложно, но пока никаких предпосылок к этому нет.

WWDC 2009

Из программного обеспечения – OS X 10.6 Snow Leopard, 64-битная версия ОС, с поддержкой MS Exchange в Mail, Контактов и Календаре. При этом компания снизила стоимость программного продукта до $29, а в комплекте с OS X шел обновленный браузер Safari 4.0, кардинально оптимизированный и оснащенный поддержкой Javascript.

Из «железа» – iPhone 3Gs под управлением iPhone OS 3.0, с олеофобным покрытием дисплея, до 32 Гб быстрой флеш-памяти, поддержкой GPS и новым 3G-модулем. Плюс обновление получила и линейка ноутбуков MacBook Pro, которые оснащались мультитач-трекпадами, подсветкой клавиатуры, LED-экранами нового поколения и т.д.

WWDC 2013

Есть шанс, что нынешняя конференция превзойдет предыдущую по количеству презентаций, но пока что 2013-ый год остается самым урожайным. Итак:
– iOS 7 с ее плоским и светлым дизайном;
– Пункт управления, AirDrop, iTunes Radio и еще целый ряд новых сервисов для i-гаджетов;
– MacBook Air с процессорами Haswell и существенно увеличенным временем автономной работы;
– OS X 10.9 Mavericks – ренейминг и кардинальное переосмысление принципов развития системы, в частности, она стала полностью бесплатной;
– Помимо общего роста производительности и оптимизации работы сервисов, OS X снабдили внушительным списком новых опций, вроде того же iBooks или картографического сервиса;
– Концептуальный цилиндрический корпус нового Mac Pro, удостоившегося титула самого мощного ПК на планете с его 12-ядерным процессором Intel Xeon;
– Впервые продукция Apple получила поддержку 4K – все тот же флагманский компьютер;
AirPort Extreme и Time Capsule – первый получил поддержку беспроводного стандарта IEEE 802.11ac, второй жесткий диск до 3 ТБ.

«Яблочная» экосистема

Сегодня мы займемся разработкой простого мобильного приложения для iOS. Конечно, лучше всего для этого подходит родной Mac. Но если ты сторонник Windows или у тебя просто нет Мака, можно установить операционную систему macOS под виртуальную машину в Windows. На просторах Сети тебе не составит большого труда найти специально заточенную под PC версию macOS, в народе называемую Хакинтош. Смело ставь ее на виртуалку VMware, VirtualBox — на твой выбор. Сразу предупрежу, что на PC-клавиатуре нет части клавиш, которые есть на Mac-клаве, и многие их сочетания нажать в Хакинтоше невозможно. Это изрядно портит настроение. В остальном все описанные ниже операции можно успешно выполнить на Хакинтоше.

Необходимые знания

Чтобы программировать вообще и для iOS в частности, надо довольно много знать. Математика и логика, может, и не понадобятся вначале, но будут востребованы потом. Современные технологии избавили программиста от необходимости досконально знать архитектуру компьютера, однако понимать базовые механизмы, такие как системы счисления, их преобразование, скорость работы подпрограмм или эффективность алгоритмов (большое O), необходимо.

На более высоком уровне iOS-разработчику надо глубоко знать операционную систему macOS и собственно саму iOS. Также тебе обязательно надо освоить «яблочный» язык программирования. Знание Delphi, C++, C# или VB.NET тебе не сильно поможет. У Apple своя экосистема со своими языками: Objective-C и Swift. Конечно, знание C++ еще никому не навредило, программы и вставки на нем встречаются везде, даже у Apple. Но самый используемый по определению Objective-C, просто потому, что появился гораздо раньше (в середине восьмидесятых годов прошлого века), тогда как Swift лишь два года назад (в 2014-м). Apple возлагает большие надежды на новый язык и много инвестирует в него. Для поддержки старого софта используется Objective-C, а новый пишется на Swift. Поэтому тебе неплохо знать оба.

Чтобы не тратить время зря, все эти языки программирования можно изучить под чутким контролем преподавателей на сайте GeekBrains.

Инструменты для разработки

Как ты знаешь, главный инструмент разработчика под macOS и вместе с ней iOS — среда программирования Xcode. Она включает средства для создания приложений для Mac, iPhone, iPad, Apple TV, Apple Watch. Все платформы Apple. Xcode содержит средство построения интерфейса (Interface Builder), редактор кода, поддерживающего все современные средства работы с кодом. Кроме того, не выходя из Xcode, можно протестировать приложение; если оно разрабатывается для внешнего устройства, то его можно запустить в эмуляторе.

В систему включены эмуляторы всех устройств, новые версии которых можно докачать. В дополнение Xcode содержит графические инструменты для анализа производительности приложения, включая средства диагностирования загруженности CPU, использования накопителя (HDD, SDD и другие), нагрузки на графический адаптер (со стороны OpenGL).

13 сентября вышла новая, горячо ожидаемая версия среды разработки 8.0. Стабильные версии можно бесплатно скачать в App Store. Альфы и беты распространяются по подписке разработчика. Восьмая версия вобрала в себя: новую версию языка Swift 3, средство изучения Swift Playground для iPad, новую версию Interface Builder, которая стала быстрее работать и позволяет просматривать макет приложения на разных платформах, без необходимости развертывать на симуляторе само приложение.

Если у тебя старая версия Xcode, то рекомендуем обновить, поскольку мы будем использовать последнюю версию. Скачать ее можно из App Store:

Xcode 8 в Mac App Store
Рекомендуем почитать:

Xakep #278. Ethernet Abyss

  • Содержание выпуска
  • Подписка на «Хакер»-70%

На Xcode 8 можно разрабатывать приложения для macOS Sierra, iOS 10, watchOS 3 и tvOS 10. Имеются все SDK. Новые версии операционок стали последовательно появляться аккурат после презентации Apple, состоявшейся в начале сентября.

Язык Swift

В 2014 году Apple представила новый язык программирования — Swift. Он быстро стал самым обсуждаемым и наиболее динамично развивающимся языком в мире. Это надежный, безопасный, интуитивно понятный язык для разработки приложений под операционные системы macOS, iOS, tvOS и watchOS для всего парка устройств от Apple. Swift — эффективный язык программирования. Его легче изучать, чем его предшественника — Objective-C, в то же время Swift позаимствовал из него самые удачные идеи. Вместе с тем разработчики сделали языки совместимыми, то есть в одной программе может быть код как на Swift, так и на Objective-C. В мире имеются миллиарды строк кода и сотни тысяч унаследованных программ, написанные на Objective-C, поэтому от его поддержки точно не будут отказываться.

При разработке Swift ставилась цель создать самый удобный язык системного программирования — быстрый, безопасный и выразительный.

Алгоритм на языке Swift работает в 2,6 раза быстрее, чем такой же алгоритм на Objective-C, и в 8,4 раза быстрее, чем на Python. Использование Swift делает процесс разработки программ более гибким и удобным.

Благодаря своему экспоненциальному развитию, 3 декабря 2015 года язык Swift был передан в сообщество открытых исходников. При этом Apple строго следит за его развитием, организовав комитет для его разработки. Теперь Swift доступен не только в системах Apple, но также в Linux. Все дополнительные инструменты для работы с языком, включая отладчик, стандартную библиотеку, менеджер пакет, тоже свободные и открытые.

За этим языком будущее. Более подробные сведения о нем ты сможешь узнать из упомянутого курса от GeekBrains «Мобильный разработчик», в нем целый месяц отведен на изучение данного языка программирования.

App Store

Попросту говоря, App Store — это магазин контента для всего спектра Apple-девайсов. Здесь можно купить игры и приложения как от больших компаний, так и от независимых разработчиков. Каждый разработчик, в какой бы стране он ни жил, может продавать или распространять бесплатно свои программы на этой площадке цифровой дистрибуции. Чтобы начать это делать, надо зарегистрироваться как разработчик и купить лицензию для продажи своих приложений. Это плата за предоставляемый сервис и развитие магазина App Store.

WWDC 2015

OS X 10.10 El Capitan и iOS 9 в 2015 году ожидаемо ничем особенным не удивили, Крейг Федериги рассказал об увеличении производительности и энергоэффективности платформ, а также обновлении ряда приложений, таких как: Mission Control и Mail для Mac, Календарь, Заметки и некоторых других для iДевайсов.

Значительную часть конференции занял рассказ о новой операционной системе для смарт-часов – WatchOS 2, с которой Apple Watch научились звонить по FaceTime, отображать время на док-станции благодаря режиму Nightstand, предоставлять информацию от транспорте из Apple Maps и т.д.

Ну и конечно главной новинкой стал сервис Apple Music, который представил Джимми Айовин.

WWDC 2014

Главные программные продукты компании, презентованные в 2014 году — OS X 10.10 Yosemite и iOS 8, в первую очередь, были примечательны новыми интерфейсами взаимодействия между собой. В частности, появилась возможность совершать звонки с Mac, используя находящийся неподалеку iPhone. Кроме того, десктопная операционная система обрела более плоский, схожий с мобильной платформой дизайн.

Также следует вспомнить презентацию новых инструментов для разработчиков — популярной ныне технологии Metal для работы с графикой в приложениях, а также язык программирования Swift.

MR-гарнитура

Новая категория продуктов задерживается. Если верить свежим сведениям, опубликованным авторитетным Мин-Чи Куо, то гарнитуру смешанной реальности не стоит ожидать раньше 2023 года:

Новости

Мин-Чи Куо: MR-гарнитура Apple поступит в продажу во втором квартале 2023 года

Главный вопрос: когда именно представят коммерческий образец гарнитуры. Мин-Чи утверждает, что это случится в начале 2023 года. Начало года — это январь–март. У Apple традиционно презентация проходит в марте. Видимо, тогда разработчики получат необходимые им API, чтобы к запуску гарнитуры сделать хоть какой-то контент.

Хотя до последнего ходили слухи, что Apple готовится запустить гарнитуру уже на открытии WWDC 2022. Однако этого не случилось.

Ключевое в презентации — окно между анонсом и выходом в продажу. Судя по всему, Apple хочет сразу несколько вещей:

  • показать гарнитуру на первой оффлайн-конференции после ковида;
  • дать разработчикам время подготовить контент для гарнитуры.

Саму гарнитуру могут показать как на мартовской презентации, так и позже. Например, на WWDC 2023 c запуском в июле. Однако я полагаю, что будет так: какой-то анонс состоится уже в ноябре этого года, а саму гарнитуру покажут либо выпустят в продажу где-то в марте 2023 года.

WWDC 2016

В 2016 году компания снова подновила прошивку Apple Watch, а также показала новую версию ПО для телеприставки Apple TV 4-го поколения – tvOS, не получившую значительных изменений по сравнению с базовым вариантом.

macOS Sierra, помимо нового-старого формата названия операционной системы, ничем особым не удивила, можно отметить лишь появление голосового помощника Siri.

А вот iOS 10 получила довольно много новшеств – здесь переработанный интерфейс Пункта управления и Центра уведомлений, новые возможности 3D Touch, редизайн Apple Music, серьезный апдейт штатного мессенджера Сообщения и многое другое.

WWDC 2012

Об iOS 6 со сцены рассказывали много, но не слишком интересно – режим «Не беспокоить», Passbook, новые Карты, обновление для Siri, интеграция с Facebook. «Горный лев» оказался более богат на обновки, OS X 10.8 Mountain Lion обзавелась Power Nap, расширенными функциями диктовки, Центром уведомлений, AirPlay, iMessage и Game Center, плюс новая версия Safari с опцией синхронизации вкладок. К тому же декстопная ОС подешевела до $20, что оказалось весьма кстати. А еще начало лета 2012-го запомнится появлением MacBook Pro с Retina-дисплеем, построенными на чипах Ivy Bridge, с 4-ядерными процессорами i7.

Айфоны

Кто-то действительно ожидал айфоны на WWDC? Не, даже не думайте: их показывают либо в сентябре–октябре, либо в марте–апреле.

Новости

Посмотрите на реалистичные рендеры iPhone 14 Pro с камерой-«пилюлей»

Следующая презентация состоится в сентябре. На ней покажут четыре айфона: iPhone 14, iPhone 14 Max, iPhone 14 Pro и iPhone 14 Pro Max. Но с учётом того, что не будет никаких отличий базовых смартфонов 14-й серии от базовых 13-й. Вполне возможно, что Apple просто представит новую модель — iPhone 13 Max вдобавок к уже существующим iPhone 13 и iPhone 13 mini. Ну это я так думаю. Многие со мной не согласны с точки зрения такого нейминга.

После этого состоится презентация весной. На ней покажут либо iPhone XR с новым железом, либо iPhone 11 с новым железом. Сами смартфоны внешне практически не изменятся, но зато получат актуальную систему-на-чипе Apple A16 Bionic.

Разработка приложения для iOS

В качестве семпла мы разработаем весьма простое приложение. Не будем отступать от священной традиции, поприветствуем мир. Однако с учетом того, что у нас графическое приложение, мы немного разнообразим его: добавим кнопку, нажимая которую будем отображать или скрывать надпись «Hello, World».

Запусти Xcode, в появившемся окне выбери Create new project или в главном меню File -> New -> Project. В следующем окне будет предложено выбрать целевую платформу и тип приложения.

Мастер создания приложений

В данном случае нас интересует платформа iOS. На выбор представлено семь типов приложений. Шесть из них — заготовки типичных приложений операционной системы iOS, по умолчанию содержащие разный набор компонентов. Седьмой тип — игра.

Типы приложений

  • Заготовка Single View Application предназначена для простого приложения с одним экраном. Заготовка включает компонент View Controller, который позволяет настроить вид приложения с помощью конструктора форм Interface Builder.
  • Master Detail Application создает приложение, где в табличном представлении отображается коллекция объектов. После выбора одного из них показываются подробные сведения об этом объекте. Первый вид — мастер, второй — детализация.
  • С помощью Page-Based Application создаются приложения, имеющие несколько экранов, как страницы в книге. Следовательно, из этой заготовки создаются, например, читалки.
  • Tabbed application позволяет создавать приложения, где на каждый экран можно переключиться в любой момент, то есть у каждого экрана есть своя кнопка для его активации, на которой отображается заголовок. В качестве примера можно привести iTunes.
  • Game служит для создания заготовки игры. На выбор предлагаются четыре фреймворка для создания игры: SpriteKit, SceneKit, OpenGL ES, Metal. Вкратце рассмотрим их.
    SpriteKit представляет собой систему для двумерной визуализации и анимации текстурированных прямоугольников — спрайтов. При отображении кадров используется стандартный цикл, кадр выводится после того, как обработку пройдет все содержимое сцены.
    SceneKit — высокоуровневый фреймворк для визуализации трехмерной графики без помощи OpenGL. Он поддерживает загрузку, манипуляцию трехмерными объектами. В него включены: физический движок, генератор частиц и легкий способ скриптования.
    OpenGL ES — стандарт в области компьютерной графики. Позволяет визуализировать 2D- и 3D-сцены. Позволяет описать пайплайн для видеокарты: вершины проходят преобразование, собираются в примитивы, которые растеризуются в двумерное изображение и выводятся на экран. В пайплайн можно включить программируемые шейдеры.
    Metal — представляет собой низкоуровневый API, который позволит тебе выжать все мощности из твоего видеоадаптера. Отлаженные API вместе с предкомпилированными шейдерами и многопоточностью позволяют твоей игре подняться на новый уровень производительности и качества.
  • Sticker Pack Application — новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Представляет собой набор простых или анимированных изображений, используемых в новом iMessage. Для своего создания не требует кодирования.
  • iMessage Application — новый вид приложений, появившийся в iOS 10 и Xcode 8. Позволяет создавать дополнения для iMessage, например для покупки и загрузки твоего пакета стикеров. Также можно, воспользовавшись API iMessage, создать свой аналог данного приложения, включая проигрывание аудио, видео, использование стикеров и другое.

Итоги

Мы разработали простое приложение для мобильной операционной системы iOS, используя для этого систему программирования Xcode вместе с языком Objective-C. Протестировали готовое приложение на симуляторе iPhone 7. Мы узнали, как построить пользовательский интерфейс с помощью Interface Builder, как связать графические элементы с кодом приложения, как создать обработчики событий. Познакомились с основами Objective-C

Кроме того, мы обратили внимание на перспективный язык Swift, используемый для разработки мощных и безопасных приложений для «яблочной» экосистемы

Однако изученный материал — это только начало. Чтобы интенсивно прокачаться в направлении мобильного кодинга и разработки реально продаваемых приложений, мы рекомендуем пройти курс «Mobile-разработчик» на сайте наших друзей GeekBrains.

Это достойный курс: пройдя его, ты точно не потратишь время зря. Он начинается с двух подробных курсов по языку Java, затем следует изучение базового программирования под мобильную операционную систему Android. Далее курс по базам данных в общем и языку SQL в частности. Затем углубленный курс по разработке профессиональных приложений для Android. После этого вектор изучения перейдет в сторону Apple-систем: два подробных курса по языку Objective-C и полезный курс по Swift.

Программа курса

Лекции курса ведут профессиональные преподаватели, имеющие большой опыт в разработке программного обеспечения. Если что-то непонятно, можно, не откладывая, задать вопрос. Вообще, обучение на GeekBrains — живой процесс, можно общаться, задавать вопросы, помогать с ответами. Для проверки полученных знаний преподаватели выдают домашнее задание, которое затем проверяется. После прохождения обучения тебя ждет гарантированная стажировка в IT-компании. А дальше все зависит от тебя, если ты покажешь себя как грамотный специалист, тебя пригласят на работу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Editor
Editor/ автор статьи

Давно интересуюсь темой. Мне нравится писать о том, в чём разбираюсь.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
О гаджетах
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: